Устав МКОУ 1-Михайловская СОШ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
1-Михайловская средняя общеобразовательная школа



-----------------------------------------------------------------------------------------------


У С Т А В
муниципального казенного общеобразовательногоучреждения 1-Михайловская средняя общеобразовательная школа
Панинского муниципального района
Воронежской области

(новая редакция)
2011 год


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
1-Михайловская средняя общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской области(далее Школа) создана путем изменения типа Муниципального общеобразовательного учреждения 1-Михайловской средней общеобразовательной школы Панинского муниципального района Воронежской области в соответствии с Распоряжением администрации Панинского муниципального района Воронежской области от 29.10.2010г. № 316, является гражданским некоммерческим учреждением. Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет Отдел по образованию, опеке, попечительству, спорту и работе с молодежью администрации Панинского муниципального района Воронежской области.
1.2. Школа является муниципальным казенным учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
1.3. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.3.1. Деятельность Школы направлена на:
создание условий, гарантирующих общедоступность и бесплатность общего образования в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования; создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников и обучающихся;
· достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
формирование общей культуры воспитанников и обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
на развитие личности, ее самореализацию и самоопределение, на достижение обучающимися и воспитанниками соответствующего образовательного уровня;
воспитание у воспитанников и обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование навыков и привычек здорового образа жизни;
формирование духовно-нравственной личности, обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, укрепление и совершенствование правового государства;
воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
1.4. В своей деятельности Школа руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации «Об образовании»;
Кодексами Российской Федерации;
Федеральными законами;
Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
Типовым Положением об общеобразовательном учреждении;
Типовым Положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования;
Законами Воронежской области;
Указами Губернатора Воронежской области;
Постановлениями Правительства Воронежской области;
Постановлениями и распоряжениями администрации Панинского муниципального района;
Решениями Панинского районного Совета депутатов;
Приказами и распоряжениями органов управления образованием всех уровней;
Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
Настоящим Уставом;
Локальными правовыми актами Школы.
1.5. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельные сметы, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Школа, как юридическое лицо, вправе иметь расчетные и другие счета в органах казначейства и вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Лицевые счета открываются в органах Федерального казначейства. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
1.6. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
1.6.1. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных законодательством.
1.6.2. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом – федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования - Инспекцией по контролю и надзору в области образования Воронежской области.
1.6.3. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее – лицензия) действует бессрочно.
1.6.4. Документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью. В приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности, сведения об образовательных программах, а также иные сведения, предусмотренные положением.
1.6.5. Порядок рассмотрения вопроса о предоставлении лицензии или вопроса о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, предусмотрен законодательством.
1.6.6. Срок действия временной лицензии составляет один год.
1.7. Право Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.7.1. Школа проходит государственную аккредитацию, подтверждающую юридический статус Школы, уровень реализуемых образовательных программ, не реже чем один раз в двенадцать лет на основании экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников I, II, III ступеней обучения требованиям государственных образовательных стандартов по реализуемым образовательным программам.
1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным по договору с органом здравоохранения МУЗ «Панинская ЦРБ» за Школой, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
1.9. Организация питания воспитанников, обучающихся и работников школы осуществляется Школой в специально оборудованном помещении.
1.10. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.11. Школа может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в акциях, конкурсах, работе конгрессов, конференций, вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
1.11.1. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
1.12. Местонахождение Школы:
ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС: 396166,
Воронежская область, Панинский район, п. Михайловка 1-я,
ул. Школьная, д.1
ФАКТИЧЕСКИЙАДРЕС: 396166,
Воронежская область, Панинский район, п. Михайловка 1-я,
ул. Школьная, д.1
Полное наименование Школы: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 1-Михайловская средняя общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской области.
Сокращенное наименование Школы : МКОУ 1-Михайловская СОШ

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Организация образовательного процесса осуществляется Школой самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.
2.2. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
2.2.1. В Школе преподаются:
в качестве родного языка – русский язык;
в качестве иностранного языка – немецкий, английский.
2.3. Прием в Школу:
2.3.1. В первый класс принимаются дети, 8-го или 7-го года жизни, по усмотрению родителей (законных представителей), при достижении ими возраста не менее 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
2.3.2. Прием обучающихся на третью ступень обучения (10 класс) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).
2.3.3. При зачислении детей в Школу необходимы следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
свидетельство о рождении ребенка;
медицинская карта о состоянии здоровья ребенка;
аттестат об окончании основной школы, при зачислении обучающегося на третью ступень обучения.
2.3.4. Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.
2.3.5. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица:
не достигшие 18-ти лет и не имеющие среднего (полного) общего образования;
в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
ранее получившие общее образование в форме семейного образования и/или самообразования.
2.3.6. При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.3.3. настоящего Устава, предоставляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне общеобразовательной программы.
2.3.7. Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются Учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе Школы. Правила приема в Школу не могут противоречить Федеральному Закону «Об образовании», типовому Положению об общеобразовательном учреждении, типовому Положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, настоящему Уставу и должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
2.3.8. Прием в Школу для обучения оформляется приказом по Школе.
2.4. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем реализуемых общеобразовательных программ:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
III ступень – среднее (полное) о6щее образование (нормативный срок освоения 2 года).
2.5. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
2.5.1. Задачами начального общего образования являются:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру, трудолюбия;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности, в том числе основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Начальное образование является основой для получения основного общего образования.
2.5.2. Задачами основного общего образования являются:
создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;
формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
2.5.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются:
обеспечение наибольшей личной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации;
формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
2.5.4. В соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на старшей ступени обучения осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола по основам военной службы (последнее – при реализации профильного курса обучения по основам безопасности жизнедеятельности).
2.5.5. Школа определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными и региональными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
2.5.6. Школа создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее – с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
2.5.7. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, а также может быть организовано предшкольное обучение.
2.5.8. Преемственность образовательных программ предшкольного и младшего школьного образования обеспечивается по следующим направлениям:
развитие любознательности как основы развития познавательных способностей воспитанников и обучающихся;
формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника и обучающегося;
развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками, как одного из необходимых условий успешной учебной деятельности.
2.6. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется:
учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым Школой, согласованным с Отделом по образованию, опеке, попечительству, спорту и работе с молодежью администрации Панинского муниципального района в соответствии с государственным базисным учебным планом;
расписанием занятий, утверждаемым Школой, согласованным с Роспотребнадзором;
годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым Школой самостоятельно.
2.7. Школа работает по графику пяти (1 классы) или шестидневной (2-11 классы) рабочей недели с одним или двумя выходными дням.
2.8. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-х - 11 классах – 34 недели и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
2.9. Учебный год в Школе в 1-9 классах делится на четверти, в 10-11-х классах – на полугодия.
2.10. В Школе устанавливается следующий режим работы:
- начало уроков в 8ч.15мин.; продолжительность одного урока для первого класса 35 минут, для всех остальных классов продолжительность одного урока 45 минут; перемены между уроками: одна по 20 минут, одна по 15 минут, остальные по 10 минут;
- в случае производственной необходимости продолжительность уроков может быть сокращена до 30 минут
- для обучающихся первых классов в первом полугодии устанавливается «ступенчатый» режим:
-в сентябре – 3 урока по 35 минут;
-в октябре 4 урока по 35 минут;
-во второй четверти – 4 урока по 35 минут;
- учебные нагрузки обучающихся в Школе не должны превышать норм, определенных требованиями СанПиН к организации учебного процесса.
2.11. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
2.12. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в часах
При 6-дневной неделе При 5-дневной неделе
1 - 21
2-4 26 23
5 32 29
6 33 30
7 35 32
8-9 36 33
10-11 37 34
2.13. Обучение по индивидуальным учебным планам воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при наличии медицинских рекомендаций.
2.14. Количество классов в школе зависит от количества воспитанников и обучающихся и от условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Количество классов в Школе определяется потребностью населения и условиями, имеющимися в Школе для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
2.14.1. Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью. Численность классов и групп устанавливается ежегодно по согласованию с Учредителем.
2.14.2. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах и технологии в 5-11 классах, по физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на группы. Для проведения практических занятий в приоритетных областях и