ЖИЗНЕОПИСАНИЕ МИТРОФАНА МЯКИНИНА

Схиигумен Митрофан (Мякинин)
14.06.1900 — 25.12.1964 гг.



Родной дом Схиигумена Митрофана

Просмотреть полностью
Просмотреть полностью
Просмотреть полностью
КомнатаИконы,
которым молился Митрофан
Просмотреть полностью
Просмотреть полностью
СМОТРЕТЬ ФОТО ГАЛЕРЕЮ ПОЛНОСТЬЮ


-----------------------------------------------------------------------------------------------


В каждом городе, в каждом селе, в любом уголке России были люди, которые в годы государственного безбожия стали исповедниками и светильниками веры для многих своих соотечественников. Некоторые из этих подвижников хорошо известны: они прославлены Церковью в лике святых, составлены их жизнеописания, изучается их духовное наследие, но многие имена остаются еще малоизвестными.

Схиигумен Митрофан (Мякинин) – значимая личность для Воронежской епархии. Он является одним из сонма исповедников Российских, чья жизнь проходила в тяжелое время гонений XX века. Он пережил испытания, гонения, заключение и ссылку, оставаясь верным пастырем Церкви Христовой, собравшим вокруг себя немалое стадо жаждущих Христова утешения. В то нелегкое время таких пастырей было совсем немного.


-----------------------------------------------------------------------------------------------


Самые известные публикации, посвященные Схиигумену Митрофану:


- «С любовью к людям» книга, изданная Задонским Рождество-Богородицким мужским монастырем в 2005 году
- «С Крестом и Евангелием» книга, изданная Задонским мужским монастырем
- статья доктора исторических наук О.В. Кириченко в журнале «Традиции и современность»,
- «Женское православное подвижничество в России» книга О.В. Кириченко
- «Мичуринская подвижница схимонахиня Серафима (Белоусова)» книга, изданная Тамбовской епархией в 2009 году
- несколько номеров журнала «Задонский паломник»


Просмотреть полностью
Просмотреть полностью
Просмотреть полностью
Просмотреть полностью

-----------------------------------------------------------------------------------------------


"... Все шли к нему, зная его искусное врачевание
немоществующих душою. Сколько любви было у него ко всем,
шли к нему со всех сторон, находя у него мудрый ответ;
всех принимал сердобольно..."


Схимонахиня Леонтия


Родился Схиигумен Митрофан (Мякинин) в семье 14 сентября 1900 года в деревне Марьевка Щученского (Панинского) района Воронежской области. Родители его Михаил Изотович и Дарья Евстафьевна Мякинины были людьми глубоко верующими и богобоязненными. Кроме него в семье были дети: Кирилл, Татьяна, Акилина…

Матушка его, Дарья, на руках носила младенца Никиту в Церковь св. Андрея, Христа ради юродивого, которая находились от них в четырех верстах, в селе Михайловка. Потом уж, когда немного подрос, повинуясь зову сердца, мчал к Храм один, без родителей. А там стоял, завороженный, у солеи, очарованный службой, внимая Слову Божию. Бывало, как услышит звон колокола, вприпрыжку бежит в Храм босой и полураздетый. Жители села, все наперед зная, все же спрашивали: «Куда бежишь, Никитка?» А он в ответ им, звонко так: «Бом-бом!».

Мальчик рано лишился матери, а вместе с тем истинной любви и ласки — мачеха его не баловала. С раннего детства, как и все крестьянские дети, Никита помогал родителям по хозяйству. Односельчане заметили, что в детстве Никита почти никогда не играл со своими сверстниками, часто был замкнут, молчалив и не любил излишнего шума и суеты за это его дразнили «попом». Но с некоторыми из детей он нее же дружил — чаще всего они играли «в церковь». Девочка Луша (впоследствии монахиня Геронтия) всегда читала и пела, а, как диакон, возглашал.

Образование он получил в сельской приходской школе. Научившись читать и писать по-славянски, начал помогать читать и петь на клиросе. При присущей Никите с детства внутренней сосредоточенности не лишен он был и чувства юмора.
Когда мальчик повзрослел, его взял к себе в Воронеж родной дядя Максим. Уже в те годы Никита очень полюбил читать духовные книги, особенно жития святых. Позже начал посещать снятые места. Киево-Печерская Лавра навсегда покорила сердце юноши, вызывая потом глубокие сердечные переживания при одном только воспоминании о ее духовной мощи и красоте. Там он познакомился с Лаврским монахом Ксенофонтом, будущим схиигуменом Кукшей, преподобным Одесским, почерпнув от него много полезного.

Мирская жизнь со своей тщетностью и суетой с детства не привлекала Никиту, и он решил посвятить себя подвигу — монашеству. Приняв решение стать монахом, юноша отправился в Киево-Печерскую Лавру. Но здесь его не приняли, так как уже началось явное гонение на этот монастырь, и Никита поступил в Нило-Столобенскую пустынь послушником. Монастырь этот искони являлся образцом иноческого быта. Находился он на острове на озере Селигер в Тверской губернии. Имел в то время завидное хозяйство: промыслы, рыбные ловли и пр. С усердием юный подвижник стал выполнять все послушания, но радость его была недолгой — монастырь закрыли, а монахи разбрелись кто куда. Никита снова вернулся в Киев.

В Лавре он часто посещал пещеры и молился там у мощей святых угодников печерских, просил помощи и заступничества в нелегкой борьбе с искушениями и страстями. Послушник Никита слезно молил Господа указать ему истинный путь в это смутное время, просил Бога Самому устроить его жизнь, просил терпения в перенесении скорбей.

В Киеве от духовного отца Анатолия Никита принял постриг в монашество с именем Серафим.

Через некоторое время монах Серафим вернулся на родину. Он устроился ктитором в родную церковь св.Андрея, Христа ради юродивого в 1 Михайловке — стоял за ящиком и продавал свечи. Время было тяжелое — пешком, по разбитым дорогам, в грязь и под палящим солнцем — отцу Серафиму приходилось ходить за свечами в Воронеж, преодолевая с грузом за плечами более ста километров. По видимому, именно тогда, В долгих переходах, начал овладевать юный монах Серафим тайнами Иисусовой молитвы, которая впоследствии даст ему силы и мужество превозмочь многие трудности этой суровой жизни.

Стоя за свечным ящиком в Михайловке, отец Серафим познакомился с монахинями Паисией и Митрофанией, которые, как и большинство монашествующих того времени, после разгона монастырей спасались в миру.

Через некоторое время владыка Захарий рукоположил монаха Серафима во священника, произошло это событие в Успенском Адмиралтейском храме г. Воронежа, и направил служить в село Старый Эртиль, в молельный дом. После перевел его в село Малые Ясырки.

Когда он бывал в Воронеже, то ходил на службы в женский монастырь. Однажды во время службы к нему подошла одна блаженная (тот, кто нам рассказывал об этом, помнит ее под именем Феоктиста), сильно ударила его в плечо и спросила: «Еще?» Потом, сама же, чуть выдержав паузу, ответила: «Довольно! — и дала ему три сухаря. Батюшка рассудил, что это неспроста, но истинного смысла слов и «подарка», конечно, еще не осознал в полную меру.

Безбожная власть усиливала гонения на веру и Церковь Христову, и отец Серафим, безусловно, понимал, что и ему неминуемо суждено испить эту чашу страданий и невзгод, как верному сыну Матери Своей — Церкви Христовой. Вернувшись в Малые Ясырки, он рассказал об этом случае и о своих раздумьях матушке Арсении, которая работала при храме. В ту же ночь за батюшкой пришли. Это было 17 июля 1934 года. Mать Арсения с перепуга созналась, что отец Серафим ночует в колокольне. Впоследствии, вспоминая свое старческое неразумие, матушка Арсения всю оставшуюся жизнь горько плакала, осознавая за собой грех невольного предательства…

Милиция обошлась с батюшкой достаточно мягко. Ему сказали, что его забирают и предложили взять, что захочет. «Самое дорогое я взял с собой», — вспоминал потом отец Серафим, но не говорил, что именно.

Переход на страницу       >>